На главнуюНОВОСТИО КОМПАНИИУСЛУГИНАШИ ДЕЛАКОНТАКТЫEnglish
НАШИ ДЕЛА

Эвакуаторы в Одессе

Окружной административный суд Одесской области обязал выплатить 6 тыс. грн. водителю, автомобиль которой в 2008 году забрал эвакуатор.

Таким образом, суд признал незаконной принудительную эвакуацию припаркованных в неположенных местах машин, которая осуществлялась три года назад в Одессе фирмой Паркинг-Люкс и была прекращена только после того, как Кабмин запретил делать это частным структурам.

Сейчас эвакуацией может заниматься только ГАИ, но у нее нет для этого ни средств, ни особого желания — ведь каждый случай вывоза авто на штрафплощадку чреват судебным разбирательством.

Иск, по которому вынесено постановление, подала одесситка Наталья М., чей Mitsubishi Lancer забрали в июле 2008-го с улицы Успенской. «В 10:20 она припарковала машину у обочины, — рассказывает адвокат Натальи Денис Кешкентий. — вынужденную остановку она обозначила, как и положено по Правилам дорожного движения, световыми мигающими сигналами. Вернувшись через десять минут, моя клиента обнаружила, что авто погрузили в эвакуатор и вывезли в неизвестном направлении. Задав вопрос находящемуся на месте происшествия сотруднику ГАИ, она выяснила, что машина доставлена на частную штрафплощадку, поскольку была припаркована в неположенном месте, и забрать ее оттуда будет стоить 466 грн. Эвакуация производилась на основании Порядка принудительного перемещения транспортных средств, утвержденного Одесским горсоветом 16 апреля 2008 года. Предоставить протокол об административном правонарушении сотрудник ГАИ - отказался».

По словам адвоката, женщина посчитала, что нарушено ее конституционное право частной собственности. «Кроме того, упомянутый Порядок противоречит целому ряду законов и кодексов Украины, и нам удалось это доказать», — говорит Денис Кешкентий.

Суд обязал ГАИ города и Горсовет возместить пострадавшей почти 6 тыс. грн. материального и морального ущерба.

Впервые суд признал эвакуацию незаконной еще в 2009 году — по иску одессита Михаила Степанова, — но постановление было обжаловано ГАИ и Горсоветом. В январе прошлого года Высший админсуд вернул дело на повторное рассмотрение в первую инстанцию, где оно находится по сей день.

«Мы учли допущенные во время того процесса процессуальные ошибки и доработали свою аргументацию. Это было нелегко, поскольку мы боролись с целой системой. Уверен, что апелляция подтвердит решение Окружного админсуда. Наша цель – обратить внимание местной власти на недопустимость принятия решений, которые наносят вред горожанам и нарушают их права», — заявил Денис Кешкентий.

Киевские власти, в свою очередь, не оставляют надежд вернуть на дороги эвакуаторы и блокираторы колес (в народе — «крабы»). КГГА подала проекты изменений в Админкодекс в Верховную Раду и Кабмин. «Кроме блокировки и эвакуации нужно предусмотреть и большой штраф. Чтобы водители десять раз подумали, перед тем как парковаться на обочине или полосе для общественного транспорта», — заявил начальник главка транспорта Евгений Водовозов.

Напомним, что недавно Киевский административный суд отверг апелляцию, поданную после решения Шевченковского суда Киева об отмене блокировки колес.